История

Подача истории всегда будет субъективна, несмотря на желание подать её как можно объективнее. Наслаждайтесь интересными идеями, развивайтесь вместе с нами.

Время существования:Эпоха ранней бронзы. От рубежа IV-III тысячелетия до н.э. до конца III тысячелетия н.э.

Ареал распространения:Закавказье, Северо-Западная часть Ирана и Восточная Анатолия (Дагестан, Чечня, Ингушетия, частично Северная Осетия).

Описание:изучена по поселениям: Кюль-Тепе I в Нахичевани, Мингечаурский комплекс в Азербайджане, Шенгавит, Гарни, Эчмиадзин в Армении и другие. Наиболее густо заселены Араратская равнина в Армении, Картлийская низменность в Грузии, бассейн Куры в Азербайджане и дагестанское побережье Каспийского моря. Поселения располагались у рек, на естественно укрепленных холмах, на участках, благоприятных для развития земледелия и скотоводства. Наиболее распространенным типом жилища были круглые дома на каменном фундаменте, известны и прямоугольные дома, глинобитные и сложенные из сырцового кирпича овальные и квадратные в плане дома площадью до 60 кв.м. с глиняными толстостенными очагами переносного типа. На некоторых поселениях открыты большие хозяйственные ямы для хранения зерна. Обработка земли производилась примитивной сохой с приминением тягловой силы животных. Обнаружено значительное количество злаков и каменных зернотерок. С III тысячелетия до н.э. скотоводство было связано с сезонными перегонами скота из долин в горы, что способствовало освоению и заселению горных районов.

Захоронения: В Закавказье открыты погребальные комплексы куро-аракской культуры. Погребальные сооружения и способы захоронения были различными: подкурганные погребения, грунтовые захоронения в могилах округло-овальной формы и каменных ящиках, погребения в скорченном положении на боку, также прибегали к трупосожжению.

Поиск

Интересное

  • Окуньевская культура

    Время существования: энеолит степной Евразии

    Подробнее...
  • Для чего нужна история?

    Историческое сознание и историческая память народа

    Историческое сознание

    В процессе преподавания истории решаются многообразные задачи: образовательные, познавательные, воспитательные, мировоззренческие, благодаря чему обеспечивается гуманитаризация образования на любых факультетах. Однако одной из наиболее важных задач является задача формирования исторического сознания, представляющего собой сложное и многогранное духовное явление.

    Подробнее...